Проверка кузова перед покупкой является первоочередной, хотя многие к этому относятся второстепенно, говоря самое главное двигатель и коробка.
Не спорю, что без двигателя и коробки автомобиль никуда не поедет.
Но нельзя не учитывать, что двигатель и коробка устанавливается в кузов и только когда кузов пришел в негодность, автомобиль как правило утиль, а коробка и двигатель ремонтируются в большинстве случаев.
По кузову произвожу измерение толщины лакокрасочного покрытия всех элементов, сравниваю с заводскими, выявляю оцинкованные, поврежденные, окрашенные и зашпаклеванные элементы. Особое внимание уделяю силовому каркасу. При обнаружении шпаклевки на стойках и внутренних перегородках такой автомобиль не рекомендую.
Потенциальные покупатели в первую очередь обращают внимание на кузов.
Большинство людей покупают себе машину из-за понравившегося им кузова.
Происходит это по очень простой причине: хорошее внешнее состояние кузова «радует глаз».
При этом многих волнует вопрос: как долго кузов будет «радовать глаз».
Некачественно отремонтированный после ДТП кузов автомобиля очень скоро начинает ржаветь.
Если автомобиль участвовал в серьёзном ДТП со срабатыванием подушек безопасности, то такие автомобили надо обходить стороной. Но как определить был ли автомобиль в ДТП?
Для начала надо понимать, что в ДТП попадает очень много машин, но ДТП бывают разные. Притерлись две машины: у одной — царапина на бампере, у другой — на крыле.
Либо машина улетела с дороги, перевернулась и «обняла столб», сработали все подушки безопасности.
Это красочные примеры того, что ДТП бывают разными.
Вы, наверное, думаете, что второй вариант (когда авто «обняло столб» и сработали все подушки безопасности) на продажу никак не попадут. Отнюдь нет. Подобные машины обычно продают «как есть». Покупают их либо мастера кузовного цеха, либо СТО на запчасти, либо ради документов. Надеяться на то, что автомобиль восстановили качественно – глупо, ведь никто не будет работать в убыток или даже «в ноль».
Любое СТО хочет получить максимальную прибыль, т.е. восстановить минимальное количество запчастей и агрегатов, купить запчасти максимально дешево и осуществить ремонт в кратчайшие сроки. Конечно, бывают машины, которые восстановили качественно, но, к сожалению, на российском рынке их очень мало.
Итак, осматриваем автомобиль со всех сторон, сравниваем цвет краски и зазоры на всех деталях кузова.
Осматриваем стекла и резинки. Маркировка на стеклах должна соответствовать году выпуска авто. Резинки на стеклах должны быть ровными, без разрывов, царапин и следов краски.
Болты крепления крыльев, дверей, капота, багажника не должны иметь следов откручивания.
Берем толщиномер и проверяем толщину лакокрасочного покрытия (ЛКП), фиксируем количество оцинкованных деталей в родном окрасе и поврежденных элементов и степень повреждения.
Если повреждения для нас не существенны, осматриваем авто далее, но продавцу предлагаем снизить цену.
При выборе автомобиля обязательно узнаем оцинковывал ли кузов завод-изготовитель.
Оцинкованный кузов, не участвовавший в ДТП очень хорошо сопротивляется коррозии и будет долго радовать своего хозяина.
Аналогичными свойствами обладают алюминиевые детали кузова, подобные детали часто встречаются на БМВ.